Пироплазмоз

С каждым годом все чаще и чаще в весенне-летний период встречается такое заболевание собак, как пироплазмоз.

Пироплазмоз (бабезиоз) – это кровепаразитарная болезнь собак, вызванная возбудителем Babesia canis. Паразит является одноклеточным организмом округлой, овальной или грушевидной формы. Локализуется в клетках крови собаки, вызывая сильнейшие интоксикации.

Переносчиком бабезиоза является иксодовый клещ, который активизируется ранней весной и бодрствует до поздней осени.

Паразит концентрируется в слюнных железах клещей и передается собаке в момент укуса. Поэтому,если Вы сняли с собаки клеща, необходимо пристально следить за состоянием вашего любимца в последующие 10 дней. При малейшем проявлении клинических признаков пироплазмоза необходимо в срочном порядке обратиться к ветеринарному врачу.

Проявление бабезиоза в зависимости от течения заболевания различны. Существует три вида течения болезни:

• сверхострое;

• острое;

• хроническое.

При сверхостром течении болезни возможна быстрая гибель животного, без явной симптоматики.

Острое течение характеризуется

• снижением или отсутствием аппетита;

• сильным подъемом температуры до 40-420С;

• учащением пульса;

• цианозом (бледностью) слизистых.

На 2-3 день моча животного становится темно-бурого цвета (цвет темного пива) из-за гемоглобинурии (кровь в моче). С каждым днем животное слабеет, затрудняются движения конечностей, особенно тазовых, вплоть до паралича. Возможна сильная рвота.

Если не принять срочных мер, прогноз дальнейшего состояния собаки не благоприятный.

Диагноз ставитсяна основании эпизоотологических данных местности, клинической картины, анализа на пироплазмоз. Многие клиники не обладают необходимым оборудованием для проведения анализа на кровепаразита, и отправляют кровь животного в специализированную лабораторию. Данное мероприятие увеличивает время постановки диагноза, а значит и препараты необходимые в данном случае будут применены позже.

Наша клиника «Рыжий лис» имеет все необходимое оборудование и реагенты для проведения данного анализа, поэтому подтвердить или опровергнуть наличие бабезий в крови собаки мы можем в течение 40 минут, что значительно уменьшает временной промежуток до получения необходимого лечения.

Хроническое течение заболевания бывает у собак с высокой резистентностью. Встречается довольно редко. Характеризуется истощением, слабостью, анемией, возможны поносы. В начале заболевания температура тела животного поднимается до 40 - 410С, затем приходит в норму. Периодами состояние животного может улучшаться, затем ухудшаться. Продолжительность заболевания может составлять несколько месяцев и заканчиваться постепенным выздоровлением. В наше время хроническое течение пироплазмоза встречается довольно редко.

Для предотвращения заболевания вашего любимца пироплазмозом необходимы профилактические обработки специальными препаратами против клещей. Существует огромное число фирм производящих средства от клещей в форме капель, спреев, ошейников, но все они не дают 100% гарантии. Существует профилактическая вакцинация (пиродог) против пироплазмоза, но и она не дает 100% защиты. Вакцинированное животное может переболеть пироплазмозом, но в более легкой форме. Поэтому мы рекомендуем комбинировать акарецидные средства с профилактической вакцинацией.

Каждый хозяин должен обеспечить не только комфортную, но и качественную жизнь своему питомцу. Только здоровый любимец способен сполна ощутить все краски жизни. Все животные индивидуальны, не достаточно просто ухаживать за ними, их нужно понимать. Любите и понимайте своих домашних питомцев, и они ответят Вам взаимностью.